Российские регионы и страны ЛАКБ померились своими потенциалами


24 ноября 2017 года представители НК СЭСЛА приняли участие в вебинаре, который проходил в Москве, в Торгово-Промышленной Палате России. Тема обсуждения: «Возможности и перспективы российского экспорта в страны Латинской Америки и Карибского бассейна (ЛАКБ)». По информации Пресс-службы ТПП РФ, всего в мероприятии приняли участие региональные и муниципальные торгово-промышленные палаты: Южно-Уральская, Ставропольского края, Республики Мордовия, Калининградской области, Санкт-Петербургская, Омская, Томская, городов Тольятти и Дубны. К общению с партнерами за океаном также подключились предприятия Калининградской области. С подавляющим большинством стран Латинской Америки у России стабильные политические отношения, что обеспечивает прочный фундамент для развития торгово-экономических связей. ТПП РФ предлагает взглянуть на Латинскую Америку не как на далекий и непонятный регион, а как на экономически выгодного партнера, подчеркнул директор Департамента внешних связей и работы с деловыми советами ТПП РФ Александр Копков, открывая мероприятие. Он также отметил, что в Латинской Америке уже работают крупные компании из России, а малый и средний бизнес пока еще мало знаком с регионом и его возможностями.

В свою очередь, Генеральный директор НК СЭСЛА Татьяна Машкова в своем выступлении обозначила перспективные направления сотрудничества со странами региона – сельскохозяйственное машиностроение, биофармацевтика, автомобилестроение, энергетика, информационные технологии, экология, гидрометеорология, туризм и отдых. К основным проблемам, препятствующим интенсивному налаживанию двусторонних деловых связей, по мнению Татьяны Машковой, можно отнести: слабую маркетинговую работу российских компаний, неактивное участие в крупнейших региональных выставках, нежелание вкладывать средства в сертификацию товаров, отсутствие межбанковского сотрудничества, и зачастую отсутствие квалифицированных кадров. И еще. Как не раз отмечалось в ходе вебинара, в странах ЛАКБ (или Латино-Карибской Америки - ЛКА) растет спрос на высокотехнологичную продукцию, телекоммуникационные и информационные технологии, машиностроительную, фармацевтическую продукцию, передовые решения в области сельского хозяйства, транспортной инфраструктуры, энергетики. Наработки и опыт российских компаний в упомянутых областях все больше привлекают латиноамериканцев. И более решительные шаги навстречу друг другу крайне необходимы.