Россия-Латинская Америка: три вопроса, которые необходимо решить
Информация, логистика и финансы - основные задачи, которые необходимо решить для увеличения российско-латиноамериканской торговли, объем которой в настоящее время составляет около $20 миллиардов долларов в год, рассказала «Sputnik» Генеральный директор Национального Комитета содействия экономическому сотрудничеству со странами Латинской Америки (НК СЭСЛА) Татьяна Машкова.
Новые логистические маршруты
В интервью нашему каналу в рамках Международного форума «Россия и Иберо-Америка в турбулентном мире: история и перспективы», проходящего в Санкт-Петербурге, Т.Машкова особо отметила необходимость поиска новых морских маршрутов, связывающих Россию с регионом Латинской Америки и Карибского бассейна.
Российские порты, например, на Черном или Балтийском морях, могут оказаться непригодны для использования в условиях нынешнего международного конфликта.
«Это те порты, к которым мы привыкли больше всего, но мы должны искать новые маршруты, даже если они длиннее. Например, нам нужно больше работать с портами Архангельска, портами Каспийского моря», - отметила Машкова.
Также она призвала обратить внимание на ограниченность прямого авиасообщения между Россией и Латинской Америкой, ведь «самолет идеально подходит для перевозки как фармацевтической продукции, так и скоропортящихся продуктов. Вопрос прямых авиалиний очень важен».
Криптовалюта - один из вариантов
Еще одна задача заключается в преодолении препятствий на пути финансовых переводов между Россией и ее партнерами из Латинской Америки и стран Карибского бассейна.
«Даже если у вас есть деньги, вы не можете их перевести. Между нашими банками корреспондентских счетов практически нет», - пояснила Машкова.
В этом контексте она высказалась за использование криптовалют — «одного из наиболее перспективных инструментов».
«Если мы не будем над этим работать, в ближайшем будущем торговать будет очень сложно. Другой вариант — это создание единой валюты для коммерческого обмена и с Латинской Америкой, и с другими регионами мира. Над этим надо работать», - подчеркнула она.
Крайняя нехватка информации
По словам Машковой, и Россия, и Латинская Америка, и страны Карибского бассейна «недостаточно информированы» о возможностях, предлагаемых каждой из сторон. Она отметила, что «нам необходимо перейти к гораздо более широкому сотрудничеству. Моя идея не в том, что мы должны заменить высокотехнологичной продукцией экспорт сырьевых товаров, таких как нефть или удобрения, а в том, что мы должны расширять наш экспорт и импорт с партнерами из Латинской Америки и стран Карибского бассейна, добавляя к традиционным товарам новые продукты».
Богатое и разнообразное российское предложение
По мнению Татьяны Машковой, одна из проблем — это отсутствие в странах Латинской Америки достаточной информации о возможностях России, например, что Россия является одним из мировых лидеров в области информационных и коммуникационных технологий. В частности, она упомянула российские решения по таким темам, как защита и безопасность данных или «Умный город».
Она также рассказала о растущем интересе стран Латинской Америки и Карибского бассейна к «импорту российских транспортных средств».
«Наши транспортные средства вполне безопасны, они адаптируются к латиноамериканскому климату. Мы производим электрические автобусы очень хорошего качества и в достаточных количествах, чтобы иметь возможность экспортировать их. У нас также есть автобусы, работающие на бензине, и это еще более важно для Латинской Америки», - сказала Машкова.
«Кроме того, мы можем сотрудничать во всем, что касается фармацевтики и сельского хозяйства», - добавила директор НК СЭСЛА, подчеркнув, что «абсолютно необходимо» работать «с более устойчивыми и более урожайными» сельскохозяйственными культурами».
Источник: СПУТНИК