Торговая палата Кубы стремится увеличить экспорт национальной продукции

Торговая палата Республики Куба стремится продвигать и диверсифицировать экспорт и иностранные инвестиции, ключевые элементы социально-экономической стратегии, заявил ее президент Антонио Каррикарте. В интервью агентству «Пренса Латина» Каррикарте подчеркнул, что в течение ограничений, введенных в ходе борьбы с пандемией COVID-19, в 2020 году Палата укрепила свою структуру и может выполнять работу виртуально. По его словам, за этот период было проведено более 50 встреч с основными компаниями-экспортерами Острова для согласования стратегии и формирования конкретных программ, что может связать их с зарубежными странами. В отделах Палаты, которая в настоящее время объединяет более 900 кубинских компаний, создана группа отделов для конкретной поддержки приоритетных секторов экономики. Эти отделы, имея огромные возможности для выхода на внешние рынки, будут продвигать агропромышленные отрасли, информационные технологии и коммуникации, здравоохранение, продовольствие, производство железа и стали, культуру. Президент Палаты Антонио Каррикарте отметил также, что, несмотря на пандемию COVID-19, в 2020 году у них было больше контактов с зарубежными палатами, странами и партнерскими организациями, чем в обычный год. Среди задач, стоящих перед Палатой в 2021 году, Антонио Каррикарте назвал дальнейшую борьбу против американской блокады — главного препятствия в экономическом развитии Кубы— и поиск путей смягчения ее последствий, расширение экономических и коммерческих связей кубинских организаций с иностранными партнерами на существующих и новых рынках. Отвечая на вопрос о процессе денежно-кредитного и валютного регулирования, которое осуществляет правительство Кубы, президент Палаты напомнил, что в стране установлен единый обменный курс:
24 кубинских песо за один доллар. Антонио Каррикарте считает, что это имеет фундаментальное значение для кубинского экспорта. «Действия по корректировке обменного курса, девальвация валюты автоматически приводят к улучшению конкурентных позиций наших продуктов», заявил он.