Россия разрабатывает "план на трех столпах" по активизации развития торговли с Латинской Америкой
По словам Татьяны Машковой, Генерального директора Национального Комитета содействия экономическому сотрудничеству со странами Латинской Америки (НК СЭСЛА), российская организация, имеющая вес в вопросе отношений с регионом, разрабатывает "очень крупный проект, направленный на значительное расширение товарооборота" между сторонами.
Татьяна Машкова, одна из участниц Петербургского международного экономического форума, назвала" позорным " нынешний объем двусторонней торговли, что составляет чуть более 12 миллиардов долларов – цифра, которая обусловлена резким сокращением торгово-экономических контактов в связи с пандемией COVID-19, и в интервью Sputnik она выдвинула ключевые моменты стратегии по использованию огромного потенциала отношений между Россией и Латинской Америкой.
Во-первых, подчеркнула она, разделяющий стороны океан на самом деле представляет собой "отличный путь для перевозки грузов", где слабым местом России является ее недостаточный торговый флот.
"Только 4% всех товаров, идущих из России в Латинскую Америку и обратно, перевозятся на российских судах и судами под российским флагом, что абсолютно недопустимо, потому что мы сейчас зависим от международных транспортных компаний, которые в любой момент могут сказать нам, что по каким-либо причинам не хотят перевозить товары или продукты наших компаний, подчиняясь санкциям или по какой-либо другой причине. Мы должны иметь собственный торговый флот", - подчеркнула она.
Вторая проблема, которую необходимо решить, — это взаимные платежи, когда санкции также усложняют переводы между сторонами, в частности, банками-посредниками. В этом контексте Т.Машкова настаивает на необходимости прямых отношений между банками России и Латинской Америки, а также на более широком использовании национальной валюты и даже криптовалют, не оставляя в стороне "уже хорошо известные механизмы", таких как "бартер".
И в-третьих, Гендиректор НК СЭСЛА особо отметила необходимость "развития портовой инфраструктуры, то есть всего, что связано с хранением товаров, с созданием "шоурум" для российских товаров как в отечественных, так и в латиноамериканских портах, при этом контрагенту придется сделать то же самое».
Меры, которые учитывают хорошие отношения между двумя субъектами, привели бы к росту двусторонней торговли, которая также должна диверсифицировать: Россия имеет огромное предложение не только сырьевых товаров, но и высокотехнологичных товаров, в то же время востребованных на "таком огромном рынке, как латиноамериканский", подчеркнула Т.Машкова.