Газета «Русолатино»

Содержание выпуска за Декабрь 2019 :

Россияне всё охотнее едут отдыхать на Кубу

Новый сервисный центр КамАЗа на Кубе

Бразильские машины и оборудование на российском лесном рынке России

Семинар по продвижению туризма в Санкт-Петербурге

Россия поможет Бразилии разморозить АЭС «Ангра»

Россельхознадзор немного ограничил поставки мяса из Южной Америки

Россия впервые войдет в десятку мировых экспортеров сахара, опередив Кубу

Россияне всё охотнее едут отдыхать на Кубу

Число наших туристов, которые посетили Кубу к началу декабря 2019 года, достигло почти 145 тысяч человек. Это является рекордным показателем, означающим исторический рост в 123%.  Как рассказал российским и зарубежным СМИ советник по туризму Посольства Кубы в Москве Хуан Карлос Эскалона, Россия вошла в тройку лидеров по росту туристического потока на Кубу. По его прогнозам, нынешний год может завершиться с 170-180 тысячами туристов из России. Они отдыхают на большинстве курортов Кубы, таких, как Гуардалавака (Ольгин), Санта Лусия (Камагуэй), Кайо Коко, Кайо Санта-Мария и Гавана. А рекордный рост обеспечивается в основном благодаря чартерным рейсам четырёх крупных туроператоров: Pegas, Anex Tour, Coral Travel и Tui Travel. Не считая пяти регулярных рейсов Аэрофлота в неделю, Турецких авиалиний в неделю, и KLM-Airfrance. Чартерные операции сегодня очень важны, отметил Хуан Карлос Эскалона. Несколько лет назад мы принимали из России 30 тысяч туристов, но тогда кроме аэрофлотовского был только один чартерный рейс -«Трансаэро» и летали только один или два самолёта этой компании, подчеркнул кубинский дипломат. С корпоративным туризмом, первоначальные ожидания были нацелены на большее развитие. «Роснефть», например, осуществляет семь - восемь рейсов в год, что представляет около двух тысяч сотрудников, которые также проходят медицинский осмотр и отдыхают на Кубе. Но это дорогостоящая программа, поскольку компания должна покрывать стоимость этих полётов на больших лайнерах, хотя вполне возможно, что этот вид туризма также может быть организован на чартерных рейсах, считает кубинский советник. По его словам, в РФ проводят строгую политику в отношении отдыха своих служащих. Они предлагают местные услуги и предпочитают национальный туризм и даже субсидируют часть отдыха. Что же касается российских инвестиций в туристический сектор Кубы, то, по словам Хуана Эскалоны, уже есть подписанные контракты на покупку автомобилей, проект школы дайвинга и проект сертификации дайверов. Кроме того, некоторые российские бизнесмены намерены взять на себя управление отелями и инвестировать в реконструкцию других гостиниц в Старой Гаване, но пока без крупных проектов. Кроме того, возрастающее присутствия российских туристов на Кубе диктует кубинскому обслуживающему персоналу в отелях и экскурсионных компаниях наращивать занятия русским языком.

Новый сервисный центр КамАЗа на Кубе

Один из ведущих российских производителей грузовиков «КамАЗ» открыл центр технического обслуживания и продажи своих продуктов в Особой экономической зоне развития Кубы (ОЭЗ), расположенной в порту Мариэль. «Автоцентр Камаза станет главной витриной нашей компании на Кубе, его строительство осуществляла компания Autocentro ZED SA», — отметил в интервью журналистам директор Внешнеторговой компании «КамАЗ» Рафаил Гафеев. По его словам, учреждение, созданное официальным дистрибьютором «КамАЗ» на Кубе, будет располагать самым современным оборудованием и несколькими учебными классами, а также складом со всеми запчастями, необходимыми для проведения технического обслуживания грузовиков. По имеющимся сведениям, на Кубе насчитывается около 8,5 тысяч автомобилей этой марки, и открытие центра, в котором будут работать местные сотрудники, позволит обслуживать их во всех уголках острова. Самым значительным контрактом КамАЗа на Кубе в последнее время была поставка двух тысяч грузовиков с 2016 по 2018 год. Директор Гафеев сообщил также, что в настоящее время обсуждаются несколько проектов по отправке грузовиков в различные компании и министерства Кубы и обсуждаются варианты финансирования. Особая экономическая зона развития Мариэль находится примерно в 45 километрах от столицы острова Гаваны.  

Бразильские машины и оборудование на российском лесном рынке России

Производители машин и оборудования Южноамериканского гиганта в 6-й раз за последние два года приняли участие в ярмарке WOODEX, недавно проходившей в Москве, и посвященной технологиям обработки древесины и производства мебели. Это стало возможным благодаря содействию  московского офиса компании Apex-Brasil, которая занимается продвижением экспорта Бразилии (организацией торговых миссий, бизнес-переговоров, участия бразильских компаний в международных выставках и т. д.). Бразильские специалисты заранее были ознакомлены с исследованием «Россия: лесное и деревообрабатывающее оборудование 2019», подготовленным Apex-Brasil, при содействии посольства Бразилии в Москве, в котором были даны подробные оценки профессионального рынка с с перспективами его развития в ближайшие три года. А в следующем году бразильские компании, занятые в секторе деревообработки, предполагают принять участие в российской выставке LesDrevMash (октябрь 2020 года).

Семинар по продвижению туризма в Санкт-Петербурге

Посольство Бразилии провело в городе на Неве вместе с местным правительством и туроператором Compass Brazil крупный семинар, посвященный туристическим направлениям в Бразилии. В мероприятии приняли участие 37 российских компаний из отправляющего туристов сегмента с прицелом на распространение информации о туристическом секторе в Бразилии и отправку российских туристов на пляжные курорты, в национальные парки и на карнавальные и иные праздники в Бразилии. По данным Embratur, в 2018 году россияне заняли 7-е место среди туристов, которые больше других тратят на зарубежные поездки (34,5 млрд долларов США). В Латинской Америке Бразилия занимает 3-е место среди самых посещаемых россиянами стран после Доминиканской Республики и Кубы.

Россия поможет Бразилии разморозить АЭС «Ангра»

Россия предложила бразильским партнерам свои решения по достройке АЭС «Ангра». Об этом заявил журналистам глава Росатома Алексей Лихачев. «Когда велись еще не конкурсные, а предварительные процедуры, мы предлагали и предлагаем наши решения как по достройке, так и дальнейшему наращиванию атомной генерации в стране», - сказал он. «Пока устойчивого однозначного решения со стороны бразильских партнеров мы не имеем, но ожидаем и будем терпеливо разъяснять нашу позицию, предлагая свое решение», - добавил Лихачев. Атомная электростанция имени адмирала Алваро Алберто — единственная АЭС в Бразилии. Расположена в муниципалитете Ангра-дус-Рейс в штате Рио-де-Жанейро. Имеет два водо-водяных реактора: Ангра I мощностью 657 МВт и Ангра II мощностью 1350 МВт. Работы над реактором Ангра III начались в 1984, но через два года были заморожены.

Россельхознадзор немного ограничил поставки мяса из Южной Америки

Доля импорта в структуре потребления говядины в России превышает 20%. Россельхознадзор уменьшает поставки в Россию говядины с пяти предприятий Аргентины и двух предприятий Парагвая из-за обнаружения в их продукции рактопамина (стимулятор роста мышечной массы), говорится в сообщении ведомства. Также Россельхознадзор не исключает, что может закрыть ввоз говядины и продукции из мяса КРС со всех предприятий Аргентины и Парагвая. В то же время, считают российские специалисты в Национальной мясной ассоциации, закрытие нескольких предприятий Аргентины и Парагвая сейчас почти не повлияет на ситуацию на российском рынке, поскольку для поставок говядины в нашу страну аттестовано более 300 компаний из Южной Америки. Дело в том, что тот же Россельхознадзор не только закрывает, но и периодически открывает новые предприятия для экспорта в нашу страну мяса или восстанавливает право отгрузок с предприятий, предоставивших информацию о корректировочных мероприятиях: недавно, например, сообщили в Россельхознадзоре, были разрешены поставки мяса двум компаниям из Бразилии. Кстати, в структуре импорта в Россию говядины до 40% занимает Беларусь, за ней следует Бразилия, а затем - другие страны, и у каждого из этих государств много предприятий имеют право поставок, уточнили в Национальной мясной ассоциации. На цены говядины закрытие поставок с некоторых предприятий тоже не сильно повлияет, продолжает он. Скорее, на них будут влиять покупательская способность населения, сезонный фактор и цены на альтернативные виды мяса. Учитывая ценовую динамику на рынке свинины и мяса птицы, производители говядины в России не могут сильно повышать стоимость своей продукции, иначе спрос на нее упадет. По данным Национальной мясной ассоциации, объем импорта говядины в Россию из стран дальнего зарубежья за 10 месяцев 2019 года составил 207,2 тыс. т с учетом субпродуктов. По прогнозу ассоциации, общий объем ввоза по итогам года из всех стран достигнет примерно 350 тыс. т без субпродуктов. Доля импорта в структуре потребления говядины в России составляет 20-22%. По информации Россельхознадзора, в 2018 году Аргентина поставила в Россию 39,1 тыс. т говядины, в этом году — 16,5 тыс. т. Парагвай ввез 112,6 тыс. т и 74,9 тыс. т соответственно. В России запрещено использовать рактопамин и другие стимуляторы роста мышечной массы животных при производстве пищевой продукции. С 1 декабря 2017 года Россельхознадзор из-за обнаружения рактопамина запретил поставки свинины и говядины из Бразилии — на тот момент крупнейшего поставщика этих видов мяса в нашу страну. Ограничения были сняты только в ноябре 2018-го.

Россия впервые войдет в десятку мировых экспортеров сахара, опередив Кубу

В этом сезоне российские предприятия поставили за рубеж почти 1,3 млн тонн сахара, отмечает эксперт Агроинвестора Елизавета Литвинова. При этом, Центр отраслевой экспертизы Россельхозбанка считает сладкий продукт одним из драйверов роста агроэкспорта. Всего, как предполагается, в сезоне-2019/20 Россия вывезет за рубеж почти 1,8 млн тонн сахара и займет седьмое место в мире по его экспорту, сообщает РБК со ссылкой на презентацию Международной организации по сахару. Наша страна опередит Кубу (1 млн т) и Евросоюз (1,1 млн т), а лидером в этом году станет Бразилия (24 млн т). До сих пор Россия ни разу не входила в число крупнейших экспортеров: в сезоне-2018/19 она была лишь во второй десятке.

В начало ↑

Архив выпусков:

2023: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2022: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2021: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2020: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2019: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2018: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2017: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2016: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2015: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2014: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2013: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2012: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь